Как проводить SEO исследования конкурентов с помощью Excel

  1. Как это использовать
  2. Как это устроено
  3. Настройка макроса
  4. Резюме
  5. PS

Любой SEO скажет вам, что трудная часть работы заключается не только в том, чтобы работать самостоятельно, но и в том, чтобы следить за тем, что делают ваши конкуренты. Имея это в виду, вот способ, которым вы можете проводить обычные исследования конкурентов для своего SEO, используя только электронную таблицу Microsoft Excel!

Наше решение отправляется в Google и возвращает лучшие результаты по поисковому запросу. Почему это важно?

  • Это полезно, если вы хотите знать, кто ваши конкуренты, и насколько они лучше вас в результатах поиска.
  • Это также хорошо для мониторинга вашего успеха в SEO со временем и успеха других игроков на вашем игровом поле.
  • Наконец, это может быть полезно для выявления новичков, поэтому вы никогда не будете застигнуты врасплох, когда новый игрок выходит на ваше игровое поле.

Как это использовать

  1. Скачать файл конкурент-research.xls и открой его.
  2. Введите URL вашего сайта в ячейку A2
  3. Введите различные условия поиска, в которых вы участвуете, в столбце B
  4. Нажмите Ctrl-Shift-U

Сценарий отсканирует все страницы результатов Google по заданным вами условиям и соберет все результаты, которые не относятся к вашему сайту.

Он также будет подсчитывать общее количество показов каждого сайта конкурента над вашим сайтом и под ним.

Список результатов упорядочен по силе конкурента, сильнее первым.

Как это устроено

Основная процедура CompetitorResearch начинается с получения URL-адреса нашего веб-сайта и поисковых терминов, а затем обрабатывает термины один за другим с помощью служебной подпрограммы ProcessTerm.

'' Получить мой URL Dim myurl As String myurl = sheet.Cells (2, 1) .Text '' Проанализировать список поисковых терминов и обработать каждую строку = 2 While (sheet.Cells (row, 2) .Text " ") Dim term As String term = sheet.Cells (row, 2) .Text Термин ProcessTerm, myurl row = row + 1 Wend

После того, как все данные вычислены, они также сортируются по столбцу «Выше меня», а затем - «Под мной». Таким образом, сайт, который появляется выше меня в большинстве результатов поиска, считается самым сильным конкурентом.

Другая важная подпрограмма, ProcessTerm, сканирует страницы результатов поиска на предмет определенного термина:

Для страницы = 1 К PagesToScan url = BuildSERPURL (термин, начало) содержимое = FetchPage (URL)

На страницах результатов ищутся обычные ссылки на результаты, идентифицируемые строкой <h3 class = "r"> <a href="...">

Если ссылка на результат представляет собой ссылку на мой URL, то поднимается флаг, указывающий, что любые дальнейшие ссылки находятся ниже меня, а не выше.

Если InStr (url, myurl)> 0, то тогда '' Это мой URL. Все, что находится здесь, ниже меня, найдено MyUrl = True

Для всех других ссылок имя хоста извлекается из URL. Ради этого инструмента, имя хоста - это то, что отличает сайты. Если это не так в вашей нише (например, если есть много конкурентов, использующих различные субдомены), вы можете изменить этот код.

hostname = GetHostname (url)

Затем сканируется существующий список конкурентов, чтобы увидеть, существует ли (и в какой строке) это имя хоста. Это выполняется с помощью функции формулы соответствия, которая может завершиться ошибкой, если имя хоста еще не существует.

row = -1 '' Найти URL этого конкурента в существующем списке При возобновлении с ошибкой Следующая строка = Application.WorksheetFunction.Match (имя хоста, sheet.Columns (3), 0) При ошибке Перейти к 0

Затем, если этот сайт конкурента еще не существует в списке, он добавляется в новую строку.

В любом случае это появление в результатах считается либо «До меня», либо «После меня», и код переходит к следующему результату.

'' Посчитайте этот вид ниже или выше меня. Если найденоMyUrl Тогда sheet.Cells (row, 5) .Value = sheet.Cells (row, 5) .Value + 1 Else sheet.Cells (row, 4) .Value = sheet. Ячейки (строка, 4). Значение + 1 End If

Настройка макроса

В верхней части скрипта есть два легко настраиваемых параметра:

  1. GOOGLE_WEBSERVER - имя хоста для веб-сервера, который вы хотите запросить. Как и в случае с нашим предыдущим инструментом, это позволяет вам исследовать ваших конкурентов в региональном центре данных и сервере Google, например www.google.co.uk для Великобритании.
  2. PagesToScan - это количество страниц результатов по умолчанию для сканирования. Это может быть полезно, если вы в настоящее время не занимаетесь ранжированием на первой странице результатов, или если вы хотите исследовать более слабую конкуренцию.

Резюме

Знание того, кого нужно победить, и анализ того, как они туда попали, может стать отличным способом улучшить вашу собственную эффективность SEO. Эта электронная таблица - бесплатный и простой способ отслеживать ваших конкурентов в течение долгого времени. Это то, что вы могли бы использовать для своих собственных усилий SEO?

PS

Я обновил файл, теперь он работает в версиях Office 2000 и выше.

Больше таблиц SEO

Почему это важно?
Это то, что вы могли бы использовать для своих собственных усилий SEO?