Как улучшить свою SEO-аналитику с помощью API

Использование интерфейсов программирования поисковых систем и специалистов по аналитике может повысить производительность сайта с точки зрения ссылок или даже продаж Использование интерфейсов программирования поисковых систем и специалистов по аналитике может повысить производительность сайта с точки зрения ссылок или даже продаж.

С точки зрения веб-трафика, данные, доступные для компаний, являются обильными, точными и представляют собой случайное вознаграждение для тех, кто знает, как их тонко использовать ... То есть очень небольшое меньшинство. «Немногие компании действительно знают о том, что их Google Analytics предлагает, потому что часто это сотрудник, который отвечает за извлечение информации вручную через интерфейс, где она не выделена», - говорит Матье. Шартье, соавтор книги «Методы веб-ссылок: SEO-аудит и контроль» и нескольких технических SEO-работ. Эти ремесленные процессы ежегодно теряют большие возможности для предпринимателей, которые упускают информацию, которая тем не менее доступна. Однако вам не нужно быть мастером аналитики, чтобы легко использовать все ваши данные, так как API есть для этого.

Поисковые и аналитические компании (такие как Majestic, Ahref, Mozscape и многие другие) предлагают свои API-решения в Интернете, чтобы завершить длительный поиск данных. «Данные из Google Analytics поступают непосредственно на персонализированную информационную панель, установленную в бэк-офисе сайта», - говорит Матье Шартье. С помощью API доступ не только более прямой, но и более эргономичный: на панели инструментов отображаются только те данные, которые считаются релевантными. Достаточно одного взгляда, чтобы узнать состояние индикатора. Этого достаточно, чтобы помочь принятию решений.

«Пересечение внутренних и внешних данных является неисчерпаемым источником информации о производительности сайта и каналах его приобретения»

Поисковые API-интерфейсы Google и Bing предоставляют доступ исключительно к внутренним данным: посещаемости трафика, поведению интернет-пользователей в Интернете, коэффициент конверсии разные страницы ... Google Analytics предлагает две: " Базовая аналитика отчетов ", которая позволяет создавать собственную панель мониторинга, автоматизировать пересечение данных и интегрировать данные из Google Analytics с другими приложениями и " Отчеты о многоканальных последовательностях », которые облегчают перекрестные ссылки на данные для отслеживания пути клиента по различным маркетинговым каналам (взаимодействие на месте, офлайновые продажи, расходы на СМИ ...), чтобы узнать их ценность.

Все еще в Google, API Консоль поиска позволяет наблюдать за индексацией страницы постранично через Карта сайта , охотиться на ошибки сканирования и сканировать данные, связанные с поиском. Удобно, когда сайт теряет несколько мест в месяц, например. «Мы можем быстро идентифицировать страницы, которые были проиндексированы, иллюстрирует Матье Шартье и улучшить их содержание, чтобы вернуть сканирующих роботов». Все еще очень простой, этот API должен скоро развиться, в то время как Поисковая консоль подверглась капитальному ремонту ,

Версия API Google My Business , пересмотрен и улучшен в апреле 2018 года , дает ему доступ к поисковой информации. К ним относятся количество просмотров на поисковая система или в Google Maps, количество кликов на URL на сайте или на кнопках «маршрут» и «вызов», когда отображение было сделано на экране мобильного телефона. Также можно узнать, сколько было выполнено прямых поисков и количество просмотров фотографий и клиентов продавца. Последний API, «сделанный в Google», тот из Adwords . API, который, по мнению главного ученого Qwant Сильвена Пейронне, «очень эффективен при измерении показателя доступности его ключевые слова и постепенно адаптировать темы и семантику своего текстового содержания. "

У API Google есть одно последнее преимущество: они бесплатны при определенном количестве данных, в соответствии с политикой поисковой системы, которая предлагает компаниям самые лучшие инструменты, и находит способ повысить их. их инвестиции на платформе аукциона ключевых слов.

Для небольших бюджетов использование Google API и Data Studio - эффективная альтернатива

Есть проприетарные API, они многочисленны, мощны ... и платны. Будь то Botify (для сканирования), Ahref (для обратных ссылок), Majestic SEO (несколько специальностей) или другие, все они предлагают настраиваемые и постоянные потоки данных с историей, которая позволяет идентифицировать тенденции.

Многие профессионалы SEO рекомендуют перекрестное использование этих API. SEObserver, инструмент, основанный Кевином Ричардом, сравнивает, например, данные позиционирования сайта с обратными ссылками, предоставляемыми Majestic SEO API. Другим примером является настройка инструмента, который пересекает данные сканирования ( Screaming Frog , Botify или Oncrawl ) с данными из API консоли поиска или Google Analytics, чтобы определить, какие целевые страницы имеют наибольшее количество страниц. влияние на SEO.

Отчет о пересечении бесплатных Google API. Нажмите, чтобы увеличить. © Интернет-тренинг для JDN

Бруно Виал, SEO-директор Cruiseline.eu, установил API-интерфейс для наблюдения за взаимоотношениями между посещениями сайта, процентом потенциальных клиентов и полученным доходом. В OVH, Винсент Терраси, менеджер данных и аналитики проекта, даже сочетает API-интерфейсы чтения с алгоритм машинного обучения, развернутого с использованием инструмента Dataiku для создания прогнозов позиционирования и рекомендаций по содержанию. Это лишь несколько примеров: Пересечение внутренних и внешних данных является неиссякаемым источником информации о производительности сайта и каналах его сбора. «Инструменты расширения упрощают доступ к API», - говорит Винсент Лахай, основатель SEO-агентства Carré d'Astuce, но мы должны быть знакомы с форматами XML и JSON. "

Все эти решения, однако, имеют свою стоимость. Подсчет нескольких сотен долларов в месяц для доступа к проприетарной службе API или несколько тысяч раз для установки персонализированной панели мониторинга. бэк-офис сайта. Для небольших бюджетов эффективным вариантом будет оставаться использование API Google и Data Studio, графического интерфейса, доступного бесплатно. «Data Studio подключена ко всем API Google и может быть подключена к другим источникам данных через SQL , хотя инструмент в настоящее время не может агрегировать данные из разных источников. Они могут быть представлены только бок о бок ", сожалеет Бруно Виал.